Велопоход: ВелоБрейтово-2015

На станции Шестихино

Привет, друзья!

В прошлые выходные (21–23 августа) мы с друзьями сходили в небольшой велопоход по Ярославской области. Километры дорог, солнце, природа, палатки и костёр, песни под гитару – романтика! Прочитать об этом и посмотреть фотографии можно ниже.

Начиналось всё как обычно: одну светлую голову (на этот раз Ванину) посетила идея отправиться в поход. Один за другим мы набрали команду в 14 человек, проработали маршрут, собрали вещи и пошли. Вкусняшками этого похода были экскурсия по научному посёлку Борок и покатушки на «Метеоре» по Рыбинскому водохранилищу, Шлюзам и Волге.

Велосипедная часть маршрута выглядела так (картинка кликабельна):

2015-08-30 14-13-58 Яндекс.Карты — подробная карта России и мира

Заброска

Этот велопоход отличался трудностью заброски и выброски. От Ярославля до станции Шестихино мы добирались по железной дороге в пригородном поезде (не электричке). Оказалось совсем не просто погрузить 14 велосипедов в сидячий вагон. В результате быстрого сеанса игры в тетрис велотушками, мы захламили два тамбура и салон хвостового вагона. Только мы расположились и отправились, как выяснилось, что в Рыбинске нас ждёт перегрузка из одного состава в другой, чтобы продолжить движение. Вероятно, в процессе манипуляции с вагонами Пассажирская компания решила, что выгодно данный поезд в расписании обслуживать двумя составами: один состав ходит от Ярославля до Рыбинска, другой – от Рыбинска до Пищалкина (Тверская область).

Делать нечего, надо перегружаться. К счастью, стоянка в Рыбинске была полчаса, и мы спокойно успели сменить карету. В этот раз нам повезло меньше, и пришлось все велосипеды загрузить в тамбуры трёх разных вагонов, да ещё и открутить передние колёса (кроме одного олдскульного советского «взрослика», где без такой-то матери и 17-го ключа колесо открутить не получится).

Пересадка в Рыбинске

Поезд высадил нас на станции Шестихино далеко после заката. Торопиться было некуда: найти и разбить лагерь до темноты мы уже не успели. Собрав наших коней по частям, загрузив их рюкзаками и собой, мы отправились в ночь.

Движение в темноте – штука сложная и опасная. Обязательно необходимо обозначать себя на дороге: фонари передние, фонари задние, светоотражающая одежда. Водители авто должны заранее увидеть вас. Наша колонна была подготовлена на троечку (фонари были не у всех), но всё же нас было видно. Первый и последний человеки имели рации для связи, чтобы сильно не растягиваться на дороге.

Даже не знаю, как долго мы педалили, полчаса, может и больше. В итоге мы остановились у моста через крупную речку. Пара групп по два человека разошлась по обочинам в поисках места для лагеря. Искать площадку в темноте – то ещё удовольствие. Но подходящая полянка, в конце концов, была обнаружена недалеко от дороги и реки. Человековый муравейник ожил: кто-то ставит палатки, кто-то собирает палки для костра, кто-то добывает в реке воду, другие уже связывают вместе велосипеды, чтобы ночью их никто не уехал. Красота!

Через час все сидели у костра и поедали первый ужин: макароны с тушёнкой, чай с печенками. Вечер закончился песнями под гитару и созерцанием звёздного неба. Здесь нужно поблагодарить Санька и Ваню за их нечеловеческие усилия и человечное исполнение песен и игру на инструменте.

Утро первого дня

Спалось мне плохо. Вообще не спалось. Отлежав себе всё, что только можно, в 6 утра я прекратил насилие и выбрался из палатки. Оказалось, страдальцем был только я, все спали. «Но ведь не зря же придумали утро!» – подумал я. Вооружился фотоаппаратом и пошёл фотографировать природу.

Как мы ни старались вчера найти место подальше от деревни, дома были прямо за нами. Вот так выглядел наш лагерь при свете солнца.

Утренний лагерь

Река оказалась не безымянной, а вполне определённой – река Ильд, впадающая в Рыбинское водохранилище.

Река Ильд, Ярославская область

А кругом были травушки, травушки и деревья…

Травушки

Деревья

Скирды

Деревки

Следующим проснулся Ваня, мы занялись костром и завтраком. Под призывный стук ложкой в железную кружку и крики «МИСКИ НА БАЗУ» походники начали просыпаться и выползать из своих палаточных берлог. Боги раскладки на этот раз нам послали геркулесовую кашу со сгущёнкой, сухофруктами и чаем с печеньками. Сытые и довольные туристы отправились в путь.

Борок

В этот день у нас была запланирована экскурсионная программа в научном посёлке Борок.

Посёлок возник на месте старинной дворянской усадьбы, построенной здесь ещё в начале XIX века. В советский период в разные годы здесь развивалась научная мысль. В 1962 году в Борке образован Институт биологии внутренних вод АН СССР, который функционирует в наши дни. Институт является центром жизни посёлка.

В Борке есть четыре музея: полярника И. Д. Папанина, археолога и художника Ф. Г. Солнцева (мемориальная комната), родившегося, жившего и умершего здесь революционера и энциклопедиста Н. А. Морозова, музей природы (краеведческий).

Но так как мы приехали в субботу, в эти музеи мы не попали. Зато нас ждали в другом интересном месте. В Ихтиологическом корпусе находится музей-аквариум: здесь можно увидеть рыб Волги (щуку, речного угря, язя…), огромных осетровых (русского осетра, стерлядь, сибирского осетра). В отдельном помещении живут экзотические рыбы: астронотус, боция-зебра, боция-клоун, буноцефал двухцветный, пиранья обыкновенная и прочие. (К сожалению, фотографий этой красоты почти нет.)

Это кто-то из осетровых, огромная рыбина – больше метра. В соседних аквариумах плавали красавцы таких же внушительных размеров.

Кто-то из осетра

(фото Марины П.)

А это уже тропические рыбёхи.

рыбёха

В этом огроменном аквариуме плавала рыбища и черепахер. Рыбища – это сом-плоскоголовик, обитающий в Амазонке.

А ещё в нём живут тучи маленьких креветок, жутко похожих на тараканов. Они нападают на остатки пищи, а когда мимо проплывает рыбина, они в панике рассыпаются в стороны. Как нам сказали, креветки попали в аквариум «случайно», и вывести их теперь невозможно.

рыбёха большая

В том же Ихтиологическом корпусе висят вот такие забавные демотиваторы плакаты. (Ещё больше плакатов можно найти тут зюзьга.рф/ещё/)

не по рыбе долбанём

зюзьга

Мы едем-едем-едем…

Насмотревшись на рыб в Борке, мы отправились дальше. Дорога до Брейтова идёт лесами и полями, спускается в овражки и выбирается из них. На одном из таких подъёмов хитрый я встал с камерой и приготовился фотографировать счастливые лица взбирающихся в горку.

горка

Санёк

Ваня

Таня и Паша

Но мы же не звери, поэтому после подъёма был устроен привал.

на привале

Веретея

Мы в Веретее

В селе Веретея в этот день был День села (или День сельского поселения?). Здесь была Ярмарка, где продавались всякие соленья, варенья. Рядом была сцена, на которой пели, плясали, награждали активных жителей.

А ещё в селе есть приветы из прошлого в виде полуразрушенной церкви и каменных домов. Википедия говорит, что в храмовый комплекс входят церковь Ильи Пророка, церковь Покрова, дом дьякона, дом священника, ограда с башней, святые ворота. XVIII-ХIХ в.

Веретея, церковь

Веретея, церковь, куполы

Веретея, дом

По селу ходят люди с активной жизненной позицией (надпись: «Прочитал – отжался»). Надпись разглядел уже дома, но отжаться – отжался.

Веретея, прочитал-отжался

Среди прочего в Веретее был найден сей агрегат. Предлагается экологично утилизировать свои использованные батарейки, энергосберегающие лампы, ртутные градусники. Я поспешил воспользоваться и поделился севшими батарейками из раций.

По неподтверждённой информации, в Некоузском районе области действует экологическая программа по раздельному сбору мусора. И действительно, такие ящики и контейнеры для раздельного сбора металла, пластика и бумаги мы встречали на нашем пути.

экология агрегат Веретея

Дороги – дорогами, а обедать нужно по расписанию. В походе полноценный обед уступает перекусу. В этот раз у нас были рыбные консервы, колбаса, хлеб, финики, арахис, крекеры – очень сытно. И как же не вздремнуть после еды?

послеобеденный сон

Но долго спать не можно, поэтому нужно двигать дальше!

Топонимы

В пути мы встречали занимательные топонимы. Вот некоторые из них.

река Кудава

деревня Прямик

река Чеснава

деревня Бор-Дорки

Чёрный враг

Брейтово

(фото Марины П.)

Под вечер мы добрались до конечного пункта велосипедной части нашего похода – села Брейтово. Здесь нам предстояло переночевать и утром сесть на теплоход «Метеор», который отвезёт нас в Ярославль.

В самом селе разбивать лагерь совсем не хотелось: общение с местным населением редко заканчивается хорошо. Поэтому мы погуглили поездили по округе и нашли безлюдное побережье Водохранилища.

Брейтово Рыбинское водохранилище панорама

(на панораму можно щёлкнуть)

Брейтово Рыбинское водохранилище закат

Лагерь разбился, костёр разгорелся, ужин приготовился. И вновь гитара рассказала нам о своих переживаниях, сделала вечер уютнее, а костёр теплее. Августовские звёзды продолжали спускаться на землю.

В эту ночь я спал гораздо лучше.

Утром первыми проснулись Ваня и Санёк. Они знали, что нужно делать.

Кухня у костра

Завтрак вновь радовал нас кашкой с сухофруктами и чаем с печеньками и сыром. Рассиживаться времени не было, так как наш теплоход отправлялся в 8:30. Оперативный сбор лагеря, умывашки и общее фото.

общая фотка Брейтово

Речной вояж

На речном вокзале Брейтова мы были первыми пассажирами, приехав туда в 7:00. В предыдущий вечер мы договорились с командой теплохода, что будем перевозить 14 велосипедов. Нам позволили это сделать, попросив сделать велосипеды максимально компактными, чтобы разместить их на прогулочной палубе (звучит громко, но на самом деле она маленькая). Мы сняли все возможные передние колёса и крылья, опустили сиденьки. Колёса, как баранки, сцепили велозамками.

К восьми часам стали подходить местные жители и становиться в очередь вперёд нас. Я уже начал забывать, как выглядят суровые русские очереди. Не как в больничке, конечно же, но нервозность присутствует. Ситуация разрулилась просто: наши активные девушки юрко просочились на теплоход в числе первых и заняли нам места, пока мы занимались погрузкой велосипедов и багажа.

Теплоход "Метеор" (источник: http://www.opoccuu.com/250811.htm)

Теплоход «Метеор» (источник: http://www.opoccuu.com/250811.htm)

Прогулочная палуба, украшенная нашими велосипедами, выглядела так.

велосипедная палуба

Теплоход отправился в путь. Его крейсерская скорость – 60 км/ч. Мы летели (а это судно на подводных крыльях) по Рыбинскому водохранилищу к Шлюзам.

Рыбинское водохранилище

Ваня и Марина

Не успели мы зайти в шлюзовую камеру, как за нами закрылась створка. Мы зашвартовались к стенке камеры, и начался спуск воды. Разница уровней воды между Водохранилищем и Волгой составляет 13-17 метров. Минут за пять из камеры ушла вода, и створки перед нами открылись. Грандиозное сооружение!

Рыбинск шлюзы

В Рыбинске была остановка. Часть пассажиров вышла, зашли новые. Мы продолжили наш путь домой.

В теплоходе приятно покачивало и убаюкивало, в мягких сиденьях было удобно спать. Походники, вставшие в 5:30 утра, дружно сопели.

Тихий час

Но всё когда-то заканчивается, и наше путешествие тоже подошло к концу. Теплоход пристал к причалу Речного вокзала Ярославля.

Это было отличное путешествие! Всем понравилось, недовольных не осталось.

И стоит заметить, что это были единственные солнечные выходные в Августе – нам крупно повезло!

Ярославль общефото

Ребята, спасибо за поход!

Краткое инфо

Маршрут: Ярославль – ст. Шестихино – Брейтово – Ярославль

Даты: 21–23 августа 2015

Погода: идеальная

Заброска: поезд с пересадкой

Выброска: теплоход «Метеор»

Пройденное расстояние: ~70 км (велосипед)